Карта сайта | Прайс-лист | Добавить в избранное
г. карта сайта на главную написать письмо
Главная Нефтепродукты Масла Антисептики Универсин | Ниогрин | СеверинНефтехимия Типовой договор Контакты
Ссылки | Документы

ДИЗТОПЛИВО

ГОСТ 305-82
Содержание
Карта сайта
Контакты
Типовой договор

Прайс-листы
Нефтепродукты
Масла и смазки
Профилактические ср-ва
Антисептики

Справочная информация
нефтепродукты
бензины 76,80,92,95
дизтопливо ДТЛ,ДТЗ,ДТА
топливо печное бытовое
мазут топочный М40/М100
мазут флотский Ф5/Ф12
битум БНД 60/90, 90/130
масла
моторные
индустриальные
гидравлические
трансмиссионные
энергетические
судовые
осевые
редукторные
профилактические средства
северин-2
универсин-С
универсин-ПС
ниогрин-С
ниогрин-ПС
антисептики
антисептик ЖТК-А
антисептик ЖНП
антисептик каменноугольный
масло каменноугольное


Топливо дизельное. ГОСТ 305-82.
1. МАРКИ

1.1. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:
Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше;
3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);
А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
1.2. По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:
I - массовая доля серы не более 0,2 %;
II - массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).
1.3. Коды ОКП дизельного топлива приведены в таблице №1.


Таблица №1
дизтопливо Код ОКП дизтопливо Код ОКП дизтопливо Код ОКП
летнее
Л-0,2-40, высший сорт02 5131 0103 Л-0,2-40, первый сорт02 5131 0107 Л-0,5-40 02 5131 0102
Л-0,2-62, высший сорт02 5131 0104 Л-0,2-62, первый сорт02 5131 0106 Л-0,5-62 02 5131 0105
зимнее
3-0,2 минус 35, высший сорт02 5132 0102 3-0,2 минус 35, первый сорт02 5132 0108 3-0,5 минус 35 02 5132 0101
3-0,2 минус 45, высший сорт02 5132 0103 3-0,2 минус 45, первый сорт02 5132 0107 3-0,5 минус 45 02 5132 0104
арктическое
А-0,2, высший сорт02 5133 0102 А-0,2, первый сорт02 5133 0103 А-0,4 02 5133 0101

1.4. В условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки 3 - массовая доля серы и температура застывания, топлива марки А - массовая доля серы.
Примеры условного обозначения:
Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 °С:
Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82
Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания минус 35 °С:
Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82
Топливо арктическое с массовой долей серы 0,4 %:
Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82


2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице №2.


Таблица №2
Наименование показателя Норма для марки Метод испытания
ЛЗА
1. Цетановое число, не менее 45ГОСТ 3122
2. Фракционный состав: ГОСТ 2177
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше280255
96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360340330
3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт) 3,0-6,01,8-5,01,5-4,0ГОСТ 33
4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: ГОСТ 20287 с дополнением по п. 5.2 настоящего стандарта
умеренной -10-35-
холодной --45-55
5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:ГОСТ 5066 (второй метод)
умеренной-5-25-
холодной --35-
6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не нижеГОСТ 6356
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин624035
для дизелей общего назначения403530
7. Массовая доля серы, %, не более, в топливе:ГОСТ 19121
вида I 0,20
вида II0,500,40
8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01ГОСТ 17323
9. Содержание сероводородаОтсутствие ГОСТ 17323
10. Испытание на медной пластинкеВыдерживаетГОСТ 6321
11. Содержание водорастворимых кислот и щелочейОтсутствие ГОСТ 6307
12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более4030ГОСТ 8489
13. Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более5ГОСТ 5985
14. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 6ГОСТ 2070
15. Зольность, %, не более0,1ГОСТ 1401
16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более0,20,3ГОСТ 19932
17. Коэффициент фильтруемости, не более3ГОСТ 19006
18. Содержание механических примесейОтсутствиеГОСТ 6370
19. Содержание воды ОтсутствиеГОСТ 2477
20. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860840830ГОСТ 3900
21. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше-5- ГОСТ 22254

Примечания:

1. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и 3 (с температурой застывания минус 45 °С) с цетановым числом не менее 40.
2. Топливо марки 3 с цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40 °С.
3. По согласованию с потребителем для дизельного топлива марки 3, получаемого из летнего топлива с применением карбамидной депарафинизации, допускается температура помутнения не выше минус 11 °С при температуре застывания не выше минус 35 °С. Остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л.
4. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки 3 (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35 °С с применением депрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 °С.
5. Для дизельных топлив марок 3 и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см3 топлива.
6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см3 топлива.
7. Дизельное топливо марок Л, 3, А высшего сорта должно выпускаться с нормами по показателям, указанным ниже:
массовая доля серы, %, не более - 0,2;
концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более - 25;
йодное число, г йода на 100 г топлива, не более - 5;
зольность, %, не более - 0,008;
коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марок 3 и А 0,10;
коэффициент фильтруемости, не более - 2.
8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с температурой застывания не выше О °С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более "следы" (для топлива высшего сорта - отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте применения топлива) не ниже 5 °С.
9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м3, для марок 3 и А - не более 860 кг/м3.
10. Примечания 1-6 не распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также поставляемое на экспорт.
При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемоеT по ГОСТ 22254.
11. Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Дизельное топливо представляет собой горючую жидкость.
Взрывоопасная концентрация его паров и смеси с воздухом составляет 2-3 % (по объему).
Температура самовоспламенения топлива марки Л - 300 °С, марки 3-310 °С, марки А - 330 °С.
Температурные пределы воспламенения для марок:
Лнижний 69 °Сверхний119 °С
3нижний 62 °Сверхний105 °С
Анижний 57 °Сверхний100 °С

Температура вспышки для марок: Л - выше 40 °С, 3 - выше 30 °С, А - выше 30 °С - топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л - выше 61 °С, 3 - выше 40 °С, А - выше 35 °С - топлив для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.
Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.
Дизельное топливо относится к малотоксичным веществам 4-го класса опасности.
Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека.
3.2. Оборудование, аппараты слива и налива, с целью исключения попадания паров топлива в воздушную среду рабочего помещения, должны быть герметизированы.
3.3. В помещениях для хранения и эксплуатации дизельного топлива запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
3.4. При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
3.5. При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, а при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
3.6. При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе транспортных и производственных операций с топливом применяются индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.
3.7. Емкости, в которых хранится и транспортируется топливо, а также трубопроводы должны быть защищены от статического электричества.


4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Дизельное топливо принимают партиями. Партией считают любое количество однородного по своим показателям качества топлива и сопровождаемого одним документом о качестве.
4.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517.
4.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы от удвоенной выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
4.4. Показатель по п.21 таблицы №2 определяют для топлива, предназначенного для экспорта.


5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Пробы дизельного топлива отбирают по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы - 2 дм3 топлива.
5.2. Температуру застывания дизельного топлива определяют по ГОСТ 20287 без предварительного и последующего подогрева топлива до 50 °С.


6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

6.1. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование дизельного топлива - по ГОСТ 1510. На документе о качестве дизельного топлива марок Л, 3, А высшего сорта должно быть указано "высший сорт".


7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
7.2. Гарантийный срок хранения дизельного топлива - 5 лет со дня изготовления.

Вверх ^
Карта сайта | Прайс-лист

статистика Рейтинг@Mail.ru Тиц и pr сайта
Copyright © 2002-2020 Октан All rights reserved.